Обращения граждан

 

 Двизова Оксана Васильевна

Временно исполняющий обязанности Главы Шумихинского муниципального округа Курганской области


Об утверждении муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Шумихинского района на период до 2018 года и плана мероприятий по ее реализации в 2014 году

163 Кб
скачать

257 от 31.03.2014

Приложения

 

 


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.03.2014г. № 257
г.Шумиха

Об утверждении муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Шумихинского района на период до 2018 года и плана мероприятий по ее реализации в 2014 году

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 28.06.2012г «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» и руководствуясь распоряжением Правительства Курганской области от 29 июля 2013 года № 223-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Курганской области на период до 2018 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2013 году", Уставом Шумихинского района Администрация Шумихинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу Администрации Шумихинского района по повышению эффективности управления муниципальными финансами Шумихинского района на период до 2018 года согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.Утвердить план мероприятий по реализации в 2014 году программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Шумихинского района до 2018 года согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3.Органам местного самоуправления Шумихинского района руководствоваться положениями программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при формировании и организации исполнения районного бюджета, а также при подготовке проектов постановлений и иных нормативных правовых актов.
4.Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Официальный вестник Администрации Шумихинского района».
5.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Шумихинского района А.М.Букреев

 

Приложение 1
к постановлению
Администрации Шумихинского
района от 31.03.2014г.№ 257
«Об утверждении программы повышения эффективности управления муниципальными
финансами Шумихинского района на период до 2018г и плана мероприятий по ее реализации в 2014 году» 


Программа повышения эффективности управления
муниципальными финансами Шумихинского района
на период до 2018 года

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Шумихинского района на период до 2018 года разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также Программой Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р,распоряжением Правительства Курганской области от 29 июля 2013 года № 223-р и определяет основные направления действий органов местного самоуправления Шумихинского района в сфере управления муниципальными финансами Шумихинского района.

Раздел I. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

Основными результатами реализации на территории Шумихинского района с 2000 года среднесрочных бюджетных реформ стали:
-создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
-кассового обслуживания учреждений, эффективный учет и контроль в процессе исполнения расходных обязательств районного бюджета;
-формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
-начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
-переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета Шумихинского района на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки".
В 2011 - 2012 годах развитие бюджетной системы Шумихинского района продолжилось в рамках Программы Администрации Шумихинского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации Шумихинского района от 18.03.2011 г. № 186 (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов).
Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов осуществлялась по следующим направлениям:
-долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Шумихинского района; -совершенствование финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями Шумихинского района;
- программно-целевые инструменты повышения эффективности бюджетных расходов;
-переход к программной структуре расходов бюджетов;
- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Шумихинского района.
Постановлением Администрации Шумихинского района от 22.10.2012 года № 923 утверждена Программа "Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Шумихинского района" на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа "Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Шумихинского района" на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов»), целями которой являются:
-обеспечение сбалансированности бюджетной системы Шумихинского района;
-выработка и проведение муниципальной политики, нормативное правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферу;
-выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Шумихинского района по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Шумихинского района полномочий по решению вопросов местного значения.
Проект бюджета Шумихинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован в соответствии с целями, определенными указанной программой Шумихинского района.
В 2009 - 2012 годах приняты правовые акты, которыми регламентирован порядок разработки, реализации и оценки эффективности комплексных программ Шумихинского района (далее - программы).
Постановление Администрации Шумихинского района от 15.03.2010 г. № 208 «О целевых программах Шумихинского района». Данным постановлением утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ Шумихинского района, а также осуществление ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программ Шумихинского района.
В случае выявления в ходе реализации Программы неэффективного использования средств бюджета Шумихинского района принимается решение о сокращении ее финансирования на очередной финансовый год и плановый период путем внесения изменений в Программу в установленном порядке.
Переход к программной структуре расходов бюджетов.
Одним из основных направлений Программы повышения эффективности бюджетных расходов являлся переход на программно-целевой принцип деятельности органов местного самоуправления Шумихинского района.
В основу новой модели заложены программы Шумихинского района, которые были разработаны главными распорядителями средств бюджета Шумихинского района в 2010 - 2013 годах:
-программа Шумихинского района в сфере образования на 2010 - 2014 годы, утвержденная Постановлением Администрации Шумихинского района от 26.03.2010г. № 246;
-программа Шумихинского района в сфере физической культуры, спорта на 2011 - 2013 годы, утвержденная Постановлением Администрации Шумихинского района от 28.02.2012г. № 124;
-программа Шумихинского района в сфере защиты населения и реализации мероприятий по подготовке населения и территорий к действиям в чрезвычайных ситуациях на период 2013 - 2015 годов, утвержденная Постановлением Администрации Шумихинского района от 23.10.2012 г. № 930;
-программа Шумихинского района в сфере образования и молодежной политики на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Администрации Шумихинского района от 11.10.2010г. № 887;
-программа Шумихинского района в сфере культуры, искусства на 2011 - 2013 годы, утвержденная Постановлением Администрации Шумихинского района от 11.10.2010г № 886;
-программа Шумихинского района "Развитие агропромышленного комплекса в Шумихинском районе на 2013 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Администрации Шумихинского района от 23.10. 2012 года № 929;
-программа Шумихинского района в сфере туризма на 2012 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Администрации Шумихинского района от 28.08.2012г. № 658.
Начиная с проекта бюджета Шумихинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, введена практика аналитического представления программной структуры расходов бюджета Шумихинского района. Начиная с 2012 года, расходная часть бюджета сформирована по программно-целевому методу - 102147.0 тыс.руб. (61,0% от общего объема расходов бюджета Шумихинского района без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение). В 2013 году по программно-целевому методу запланировано 202243.0 тыс.руб. (95% от общего объема расходов бюджета Шумихинского района без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение).
Принято распоряжение Администрации Шумихинского района от 29.06.2011г. № 203 «Об утверждении Порядка требования документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг и получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия Администрацией Шумихинского района, структурными подразделениями и отраслевыми органами Администрации Шумихинского района и подведомственными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг», которым определен порядок действия должностных лиц Администрации Шумихинского района, структурных подразделений и отраслевых органов Администрации Шумихинского района и подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, по формированию и направлению требований о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме в районе осуществлялся поэтапно.
Решением Шумихинской районной Думы утверждены перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде в Шумихинском районе. А также по муниципальным услугам принят ряд нормативных правовых актов:
-распоряжение Администрации Шумихинского района от 05.07.2010г. № 212 «О планах организации перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг (функций) в электронном виде в Шумихинском районе»;
-решение Шумихинской районной Думы от 08.11.2010г. № 37 «Об утверждении Перечня первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде в Шумихинском районе»;
-распоряжение Администрации Шумихинского района от 25.10.2011г. №338 «О внесении изменений в распоряжение Администрации Шумихинского района от 09.07.2010 № 213 «О создании рабочей группы по переводу муниципальных услуг (функций) в электронный вид»;
-распоряжение Администрации Шумихинского района от 15.06.2011г. № 190 «О назначении должностного лица, ответственного за межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг»;
-распоряжение Администрации Шумихинского района от 15.06.2011. № 191 «Об определении должностного лица Администрации Шумихинского района, ответственного за межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг»;
-распоряжение Администрации Шумихинского района от 15.06.2011г. №192»О создании рабочей группы по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг».
В процессе реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит, результаты деятельности Администрации Шумихинского района) размещаются на официальном сайте adm-shumiha.ru.
В целях повышения эффективности расходов бюджета Шумихинского района постановлением Администрации Шумихинского района от 26.04.2011 года № 284 "Об утверждении Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков», которым утвержден Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков, конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Шумихинского района в процессе составление проекта бюджета Шумихинского района на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных учреждений (таблица 1).

Таблица 1. Информация о муниципальных учреждениях
Шумихинского района по состоянию на 1 января 2014 года

Вид учреждения

Всего

количество

%

Муниципальное учреждение

41

100

в том числе:

 

 

Казенное учреждение

18

44

Органы местного самоуправления

23

56

В целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и решения Шумихинской районной Думы от 25 ноября 2010 года № 43 «О правовом положении муниципальных учреждений Шумихинского района Курганской области в переходный период были разработаны и приняты Постановления Администрации Шумихинского района, в том числе:
-от 18.05.2011 года № 342 "Установление порядка создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»;
-от 22.09.2011 года № 641 «О создании муниципальных казенных учреждений культуры Шумихинского района»;
-от 20.09.2011 года №626 «О создании муниципальных казенных образовательных учреждений Шумихинского района»;
-от 30.09.2011года № 657 «О внесении изменений и дополнений в Уставы общеобразовательных учреждений Шумихинского района»;
-от 12.10.2011 года № 692 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений».
Во исполнение Постановления Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 года N 565 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Курганской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" Администрацией Шумихинского района принято постановление от 19.06.2013 года № 534 «Об утверждении порядка формирования и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам Шумихинского района».
С 1 июня 2012 года начал свою работу официальный сайт Администрации Шумихинского района по размещению информации о казенных учреждениях adm-shumiha.ru.Администрация Шумихинского района приняла активное участие в размещении необходимой информации: по состоянию на 1 января 2014 года на сайте зарегистрировано 18 казенных учреждений (100% от общего количества).
Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Шумихинского района и на основании бюджетной сметы.

Раздел II. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ,
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами Шумихинского района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других целей социально-экономического развития Шумихинского района.
Несмотря на поступательное развитие правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами Шумихинского района еще не завершен.
Сформулированные в Решении Шумихинской районной Думы от 23.06.2009 г. № 355 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Шумихинского района до 2020 года» стратегические цели и задачи социально-экономического развития Шумихинского района требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в сфере управления муниципальными финансами Шумихинского района сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, нормативного регулирования) для достижения целей муниципальной политики;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, нормативно-методического обеспечения и ограниченность практики долгосрочного бюджетного планирования;
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ Шумихинского района;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления муниципальных образований Шумихинского района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг ;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований Шумихинского района при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований Шумихинского района;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Целью Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Шумихинского района за счет завершения формирования современной нормативной правовой базы регулирования бюджетных правоотношений и совершенствования реализующей ее правоприменительной практики.
Для ее достижения предлагается обеспечить решение следующих задач:
завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
упорядочить управление финансовыми ресурсами Шумихинского района;
реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов;
обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
повысить открытость и прозрачность управления муниципальными финансами Шумихинского района.
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами определяет общие механизмы реализации установленных целей и задач, достижение результатов мероприятий муниципальных программ Шумихинского района.

Раздел III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА
ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Шумихинского района является необходимым условием решения задач Программы.
Переход к формированию бюджета Шумихинского района и бюджетов поселений Шумихинского района с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Шумихинского района необходимо осуществить следующие меры:
-выполнение плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Шумихинского района, утвержденного распоряжением Администрации Шумихинского района, затрагивающего вопросы формирования доходов бюджета Шумихинского района, осуществления расходов, в том числе принятия и исполнения бюджетных обязательств, формирования и выполнения муниципальных заданий;
-совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Шумихинского района с установлением ответственности главных распорядителей и получателей средств бюджета Шумихинского района за качество и соблюдение показателей кассового плана;
-реализация муниципальной Программы Администрации Шумихинского района "Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Шумихинского района" на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов», в рамках которой предполагается решение следующих задач:
-повышение качества подготовки проекта бюджета Шумихинского района на очередной финансовый год и плановый период;
-совершенствование процесса организации исполнения бюджета Шумихинского района и формирования бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджетов Шумихинского района;
-недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
-повышение качества и доступности информации о бюджетной системе Шумихинского района;
-обеспечение организации бюджетного процесса в Шумихинском районе программными продуктами.

Раздел IV. МОДЕРНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база для перехода к формированию и исполнению бюджета Шумихинского района на основе программ - "программному" бюджету.
В то же время при реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности исполнительных органов местного самоуправления Шумихинского района. Эффективность "программного" бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" правовые основания для формирования долгосрочных целевых программ исключены из Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетный процесс введены государственные (муниципальные) программы, на основе которых составляются проекты бюджетов.
В соответствии с указанными изменениями формирование бюджета Шумихинского района на основе муниципальных программ предусмотрено начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Глава 1. РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА КАК ОСНОВНОГО ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

В 2010 - 2012 годах были сформулированы, закреплены в нормативных правовых актах и начали применяться на практике основные методологические подходы к формированию программ. Этот опыт формирует основу развития муниципальных программ Шумихинского района в среднесрочной перспективе.
Утверждению муниципальных программ Шумихинского района должно предшествовать формирование долгосрочной бюджетной стратегии, определяющей предельные расходы на реализацию каждой муниципальной программы Шумихинского района.
Развитие методологии и практики использования муниципальных программ Шумихинского района предлагается осуществлять в 2 этапа:
-проведение анализа существующих нормативных правовых актов Шумихинского района, регулирующих бюджетный процесс и порядок разработки, утверждения, реализации программно-целевых документов;
-увязка муниципальных программ Шумихинского района с программой социально-экономического развития Шумихинского района на очередной год и среднесрочную перспективу, оценка эффективности муниципальных программ Шумихинского района.
В дальнейшем муниципальные программы Шумихинского района должны быть встроены в единую систему планирования в качестве его основного инструмента.


Глава 2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения услуг требуют комплексного реформирования системы финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления.
Финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления Шумихинского района, направленную на соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, Курганской области, Шумихинского района и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ
РЕСУРСАМИ ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА

В рамках Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами под управлением финансовыми ресурсами Шумихинского района понимается:
-развитие методологии формирования и использования расходных обязательств Шумихинского района как основного финансового ресурса Шумихинского района;
-включение в единую систему управления всех финансовых и непосредственно связанных с ними нефинансовых ресурсов Шумихинского района, которые могут и должны быть направлены на достижение целей.

Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА

Политика в области формирования доходов бюджета Шумихинского района является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Шумихинского района.
Основное внимание уделяется:
-повышению достоверности планирования доходов бюджета Шумихинского района;
-повышению эффективности законодательства Шумихинского района о налогах и сборах;
-оценке эффективности применения пониженных налоговых ставок, иных налоговых преференций.
В рамках Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами следующие меры, позволяющие обеспечить эффективное использование доходов бюджета Шумихинского района, их направление на решение поставленных задач:
-проведение оценки и анализа причин отклонений, утвержденных на соответствующий финансовый год налоговых и неналоговых доходов бюджета Шумихинского района от фактических параметров;
-формирование законодательства Шумихинского района о налогах и сборах с учетом: стимулирования динамичного и равномерного социально-экономического развития Шумихинского района (налогового потенциала), поддержки инвестиций, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности;
-обеспечение актуализации перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДНЫМИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА

Планирование бюджетных ассигнований Шумихинского района осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств Шумихинского района, обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению, и принимаемых расходных обязательств Шумихинского района, обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.
Муниципальные программы Шумихинского района, являясь инструментом реализации муниципальной политики, сами по себе не формируют расходных обязательств Шумихинского района, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.
В то же время при переходе к "программному" бюджету Шумихинского района особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств Шумихинского района, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств Шумихинского района возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов социально-экономической политики Шумихинского района и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ Шумихинского района.


Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
НЕФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА

Повышение эффективности управления муниципальными нефинансовыми активами (имущественным комплексом) Шумихинского района является существенным резервом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Шумихинского района.
Для этого необходимо решение таких задач, как оптимизация затрат на содержание и ремонт имущества, упорядочивание и нормирование процесса формирования данных расходов, отказ от сохранения имущества в собственности в пользу его аренды, вовлечение не используемой в хозяйственном обороте или используемой неэффективно муниципальной собственности.
В целях оптимизации бюджетных расходов Шумихинского района и повышения эффективности использования муниципального имущества Шумихинского района необходимо проведение оценки наличия и масштабов непрофильных (не связанных с основной деятельностью) активов, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления Шумихинского района.
В этой сфере главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала - приватизация непрофильного имущества. У органов местного самоуправления Шумихинского района может находиться имущество, предназначенное для исполнения их полномочий.
Также на территории Шумихинского района должна быть завершена кадастровая оценка имущества, незавершенность которой является существенным препятствием как для формирования эффективной системы учета недвижимого имущества, введения налога на недвижимость, так и для расширения доходной базы местных бюджетов.

Раздел VI. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе "программному" бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов местного самоуправления Шумихинского района за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности органов местного самоуправления Шумихинского района.


Глава 1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА

В целях оптимизации функций органов местного самоуправления Шумихинского района необходимо реализовать следующие меры:
-организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и утверждение перечней муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
-оптимизация деятельности органов местного самоуправления Шумихинского района при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
-обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах и обеспечение свободного доступа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" к содержимому основных федеральных государственных информационных ресурсов и систем, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну.

Глава 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В 2012 году завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений Шумихинского района (далее - муниципальные учреждения) и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ (далее – муниципальные услуги), предусмотренного Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В ходе реализации первого этапа этой системной реформы выявились следующие проблемы и ограничения:
-несоответствие муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, полномочиям Шумихинского района;
-сохранение высокого уровня агрегирования при формулировании муниципальных услуг (применение подхода "одно учреждение - одна услуга"), при котором затруднены объективное сопоставление затрат муниципальных учреждений и оценка эффективности их деятельности (в данной ситуации применимы только индивидуальные нормативы, расчет которых фактически не отличается от расчета сметы и которые непригодны для анализа и сопоставления эффективности деятельности муниципальных учреждений, кроме того, в рамках подхода "одно учреждение - одна услуга" невозможно четко отделить платные услуги от бесплатных);
-преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлого финансового года, непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения муниципальных услуг и отсутствие опыта определения единых нормативов;
-ограниченность нормативной правовой базы и практики формирования бюджетов с учетом показателей муниципальных заданий, декларативность соответствующих норм законодательства Российской Федерации.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих основных задач:
-использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - муниципальное задание) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ Шумихинского района и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах;
-преобразование муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах органов местного самоуправления Шумихинского района, по типу казенного учреждения либо их ликвидация;
-переход при финансовом обеспечении муниципальных учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики);
-упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях;
-включение показателей качества муниципальных услуг в муниципальные задания;
-внедрение в муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансирования муниципальных учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда;
-усовершенствование механизма осуществления мониторинга, минимизировав собираемые в его процессе сведения, а также размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru, который должен стать основным источником информации о деятельности муниципальных учреждений, для формирования аналитической отчетности.

Глава 9. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Шумихинского района составляют более 20% общего объема расходов бюджета Шумихинского района. Для повышения эффективности их использования необходимо создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов местных бюджетов.
Наряду с созданием общих условий для повышения бюджетной самостоятельности, а значит, ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Шумихинского района необходимо законодательное регулирование и методологическое содействие организации бюджетного процесса на местном уровнях, в том числе:
-формирование и утверждение законов (решений) о бюджете Шумихинского района и бюджетах муниципальных образований Шумихинского района на трехлетний период, обеспечивающее возможность и обязательства по планированию и реализации среднесрочных проектов и программ;
-соответствие требованиям к прозрачности бюджетного процесса, включая конкретные сроки, состав и условия публикации необходимых сведений о формировании, рассмотрении и исполнении бюджета Шумихинского района и местных бюджетов, а также управлении муниципальными активами, утверждение средне- и долгосрочных параметров налоговой и долговой политики;
-формирование системы оказания муниципальных услуг на основе муниципальных заданий.

Раздел VII. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА

Повышение результативности бюджетных расходов Шумихинского района должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений органов местного самоуправления. Они включают меры, реализуемые как на уровне отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов, так и на уровне межведомственного взаимодействия в рамках совершенствования системы бюджетных платежей. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности органов местного самоуправления Шумихинского района и казенных учреждений, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также на создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств бюджета Шумихинского района.

Глава 11. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне казенных учреждений.
Финансовый менеджмент органов местного самоуправления Шумихинского района должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит).
В ходе финансового менеджмента органов местного самоуправления Шумихинского района должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые структурными подразделениями, а также на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
Необходимым условием обеспечения эффективного финансового управления на ведомственном уровне становится формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и аудита органов местного самоуправления Шумихинского района.
Функционирование системы внутреннего контроля и аудита, включающей внутренний финансовый контроль и аудит, должно привести к постоянному росту качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств, муниципального учреждения.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, осуществляемого Финансовым отделом Шумихинского района.
Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента должно быть направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде.

Глава 12. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ"

Система "Электронный бюджет" как составная часть электронной модели государственного управления строится на принципах открытого государства, сформулированных в рамках международной инициативы "Партнерство "Открытое правительство", а именно:
-прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантия достоверности и открытости его деятельности;
-участие граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций на каждом этапе формирования, утверждения и аудита финансовой информации.
Реализация этих принципов повысит подотчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Шумихинского района, что в совокупности с прозрачностью обеспечит большую эффективность деятельности органов местного самоуправления Шумихинского района , а следовательно и бюджетных расходов Шумихинского района.
В целях создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривается реализация ряда мероприятий:
-переход на стандартизацию и унификацию формирования финансовой информации в электронном виде;
-совершенствование действующей системы систематизации и кодирования информации в целях ее однозначной идентификации во всех информационных системах;
-обеспечение максимальной автоматизации учетных операций, стандартизация бизнес-процессов финансово-хозяйственной деятельности, придание электронным данным юридической силы.

Раздел VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ
И ПРОЗРАЧНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Шумихинского района, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета Шумихинского района и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами Шумихинского района в целом.
В связи с этим необходимо обеспечить публичность процесса управления муниципальными финансами Шумихинского района.
Для достижения перечисленных целей предлагается реализовать меры по следующим основным направлениям:
-ежегодная оценка хода реализации и эффективности муниципальных программ Шумихинского района;
-размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов муниципальных программ Шумихинского района и отчетов о результатах их реализации для публичного рассмотрения;
-использование возможностей "Электронного бюджета" в целях обеспечения доступа заинтересованных пользователей к актуальной информации на протяжении всего бюджетного цикла: о ходе исполнения бюджета Шумихинского района, подготовке муниципальных закупок закупок (формировании и реализации планов и планов-графиков муниципальных закупок), исполнении муниципальных контрактов, достигнутых результатах по объему и качеству оказанных муниципальных услуг;
-регулярная публикация "бюджета для граждан (открытого бюджета)" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете Шумихинского района и отчете об исполнении бюджета, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами Шумихинского района.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами Шумихинского района.

Раздел IX. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Руководство реализацией Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами, а также координацию и контроль за ее реализацией осуществляет Администрация Шумихинского района.
Эффективность реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами оценивается по показателям результативности, приведенным в таблице 2.

 


Таблица 2. Показатели результативности
Программы повышения эффективности управления
муниципальными финансами

 N 

п/п

        Показатели       

            Целевые значения            

 2014

 год 

 2015

 год 

 2016

 год 

 2017

 год 

 2018

 год 

 

1. 

Наличие      утвержденного

бюджета Шумихинского района на  очередной   финансовый год и плановый период    

да   

да   

Да   

да   

да   

 

2. 

Отношение           объема

просроченной  кредиторской

задолженности   к   общему

объему  расходов   бюджета

Шумихинского района, %    

0    

0    

0    

0    

0    

 

3. 

Просроченная  кредиторская

задолженность      бюджета

Шумихинского района    по

выплате заработной  платы,

тыс. руб.                

0    

0    

0    

0    

0    

 

4. 

Удельный   вес    расходов

бюджета Шумихинского района,   формируемых   в

рамках Программ,  в  общем

объеме  расходов   бюджета

Шумихинского района   (за

исключением      расходов,

осуществляемых   за   счет

субвенций из  федерального

бюджета), %              

80   

80   

80   

80   

80   

   

5. 

Доля             бюджетных

ассигнований       бюджета

Шумихинского района    на

оказание   муниципальных

услуг  (выполнение  работ)

физическим     и     (или)

юридическим    лицам     в

соответствии             с

муниципальными заданиями

в  общей  сумме  бюджетных

ассигнований           для

обеспечения   деятельности

казенных учреждений

Шумихинского района, %    

62   

62   

62   

62   

62   

 

6. 

Доля        органов местного самоуправления Шумихинского района,

которыми проведена  оценка

эффективности деятельности

подведомственных         

муниципальных учреждений

Шумихинского района, %    

100  

100  

100  

100  

100  

 

Организация выполнения мероприятий Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами осуществляется в рамках ежегодно утверждаемого Плана.
Ежегодный План мероприятий по реализации в 2014 - 2018 годах Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на очередной календарный год принимается в IV квартале года, предшествующего плановому периоду, с учетом итогов предыдущего этапа реализации Программы.

 

План мероприятий по реализации в 2014 году муниципальной программы План мероприятий по реализации в 2014 году муниципальной программы
Приложение к Плану мероприятий по реализации в 2014 году муниципальной программыПриложение к Плану мероприятий по реализации в 2014 году муниципальной программы
Дата создания: 23-12-2016
Дата последнего изменения: 23-12-2016
Администрация Шумихинского муниципального округа

        

Адрес: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Кирова, 12
Телефон: 8 (35245) 2-11-67
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: